Международная регата «China Cup-2013», проходившая в период с 25 по 29 октября, собрала более 700 яхтсменов из Китая, России, Новой Зеландии, Австралии, Гонконга, Южной Кореи, Малайзии, Таиланда, а так же стран Европы — Германии, Франции, Швеции, Испании, Турции, Великобритании.

Регата состояла из 8 гонок. Старт первой 35-мильной гонки состоялся 25 октября из Гонконга, откуда яхты направились в город Шеньчжень. Остальные семь гонок прошли на акватории вблизи Шеньчженя. Погодные условия на момент проведения соревнований были весьма благоприятными – солнечная погода с температурой воздуха 25-28С, и ветер в разные дни — от 8 до 20 узлов.

После каждого гоночного дня, организаторами регаты проводилось награждение лидеров по итогам гонок, проведенных в этот день.

Владивосток представляли четыре экипажа: в классе яхт «Beneteau First 40.7» — «Seven Feet Team» (капитан Михаил Ермаков), в классе «Soto 27» — «Seven Feet Team» (капитан Глеб Брант). Две яхты, пришедшие самостоятельно к месту проведения регаты — яхта «No Applause» (команда «Russky Team», капитан Денис Логутенко), яхта «Elena» (команда «Elena Team», капитан Николай Королёв).

В классе «Beneteau First 40.7», кроме нашей команды соревновались еще четыре российских экипажа (капитаны: Евгений Неугодников, Евгений Никифоров, Николай Шкурин, Анатолий Попов).

Приморская команда «Seven Feet Team» заняла 11 место из 28 яхт. Лучший из россиян стал Евгений Неугодников, закончив регату на 6 месте.

Илья Ермаков, рулевой команды «Seven Feet Team»: «Организация и состав участников регаты в этом году намного сильнее по сравнению с прошлым. Неудачные первые гонки не позволили подняться на более высокое место. Только в последний день соревнований, когда уже удалось привыкнуть к яхте, акватории и ветру, наша команда финишировала в пятерке Но в целом, это уже ни как не повиляло на итоговый результат».

Читайте также  Во Франции растут продажи водной техники

Николай Королев, капитан яхты «Elena»: «Борьба на дистанции в классе «Beneteau First 40.7» была невероятно сложной, напряженной и интересной. Российские команды смогли бы рассчитывать на более высокие места, если бы «игра шла по правилам». Команды, занявшие первое и третье места, имели не стандартные грот и стаксель (первая из мембраны, третья — 3DL). Так же большинство команд использовали удлинители форштага (около 15 см), запрещенные организаторами лишь на 3 день гонки. Некоторые команды убрали эту деталь только к концу третьего дня регаты, то есть, имея преимущество в трех гонках, проведенных в этот день».

Так же были проведены гонки для яхт с мерительным свидетельством IRC. Все лодки поделили на три группы «A» — 1.10 и выше, «B» — 0.95 до 1.09 и «C» — 0.94 и ниже.

В группе «А» боролась за лидерство команда «Russky Team» на яхте «No Applause» (Beneteau First 40CR) – капитан Логутенко Денис. В эту группу попали настолько разные лодки, что контактная борьба после старта была практически не возможна. Чего стоит только один 75-футовый «Jelik» (Custom 75).


Победу одержала команда «HuaAn Sailing Team» на «заряженной» яхте MC38 – полностью из карбона, вес более трех тонн. «Russky Team»на заслуженном 2 месте. Всего в группе было 14 команд.

В группе «В» соревновалась команда Николая Королёва на яхте «Elena» (Jeanneau SO 45 Performance). Первое и второе место заняли яхты J109, державшиеся в основной группе лишь до первого знака, а после отрывались вперед и были не досягаемы для более тяжелых и неповоротливых соперников. Пока шла борьба за победу между двумя «Джейками», за третье место боролись сразу три команды: «Elena Team», «Andiamo»(Archambault A35), «Seven Sins» (Jeanneau SO 379). В итоге, с разницей в одно очко, яхта «Elena» смогла удержаться на 3 месте из 9 команд.

Читайте также  Премьера нового флагмана Monte Carlo Yachts

В зачетной группе монотипов «Soto 27» принимал участие экипаж «Seven Feet Team» (капитан Глеб Брант). Державшись в тройке лидеров, к концу соревнования что-то пошло не так, и, как итог, 5 место из 15 команд. Команда результатом осталась довольна и пообещала в следующем году завоевать призовое место.